В 2010 году самой горячей тенденцией в ресторанной индустрии стала тенденция к выращиванию на предприятии продуктов, которые использовались в приготовлении блюд.
Ресторан Green house, Амстердам |
Крис Мойер – ресторанный критик – уверен, что такая программа стоит ресторанам намного меньше, чем закупка тех же продуктов в другом месте. Более того, это также дает им больше контроля над качеством. Выявить тенденцию появления грядок для ресторанов-одиночек или ресторанных сетей довольно сложно. Маленьким ресторанам проще приспосабливать меню под сезон, им так же нужно меньше места для рассады. Большие ресторанные сети имеют более развитую структуру организации, что в целом мешает слаженности действий на всех уровнях – от производства до готового блюда. Им проще закупить продукт, чем обеспечить его жизненный цикл поливом, дополнительными служащими и надлежащей температурой. При этом рестораны, которые попробовали данный концепт, остались довольны и в большинстве своем даже расширились.
Санкт-Петербург |
Именно поэтому необходимо оценить возможности развития данного тренда в ресторанах нашего города. Вполне понятно, что погода в Санкт-Петербурге не располагает к данному типу заведений. Стоит заметить, что выращивание продуктов требует дополнительного места, что опять же проблематично в мегаполисе. С другой стороны есть возможность разместить такой ресторан в уютном местечке недалеко от финского залива с прекрасным видом на водное пространство или на миниатюрном Крестовском острове в парке. Вариативность размещения теплицы не так велика: расположить ее можно на крыше, приблизив к солнцу, или разместить ее перед рестораном, чтобы посетители наслаждались зелеными грядками, что значительно повышает аппетит.
Тренд использования свежих ингредиентов привлечет в первую очередь заботливых пап и мам, а также сторонников здорового питания. Возможность увидеть то из чего готовят блюда – это шанс получить доверие гостя авансом.
Таким образом, развитие данного концепта в Санкт-Петербурге не за горами. И даже в таком климате удивлять гостя надо, а оригинальность всегда окупается.
Источник: Ресторановедъ
Комментариев нет:
Отправить комментарий